FANDOM

P-38 Lightning

Локхид P-38 «Лайтнинг» (англ. Lockheed P-38 Lightning, в переводе — «Молния») — американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолёт, созданный в конце 1930-х годов. Истребитель P-38 был разработан Lockheed по заказу сухопутных войск США. P-38 отличался от других истребителей своей конструкцией - самолёт состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт "дьявол с раздвоенным хвостом" (der Gabelschwanz-Teufel), а японцы окрестили его "два самолёта, один пилот" (2飛行機、1パイロット Ni hikōki, ippairotto). P-38 использовался для решения множества задач: бомбометания с пикирования, бомбометания с горизонтального полёта, ударов по наземным целям, проведения ночных операций, фоторазведки. Особенно часто его использовали в качестве истребителя сопровождения большой дальности (для этого под крылья крепили сбрасываемые баки). P-38 был необыкновенно тих для истребителя - выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модели обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

ГалереяРедагувати

Тактико-технические характеристикиРедагувати

Приведены характеристики модификации P-38L.

Параметр Значение
Максимальная скорость 666 км/ч на 7620 м
Кол-во двигателей 2

Категория:Самолеты Категория:Самолеты Второй мировой войны Категория:Истребители Категория:Американские самолеты Категория:Америка

Ad blocker interference detected!