FANDOM

Файл:MQ-1 Predator unmanned aircraft.jpg

MQ-1 Predator (англ. Хищник) — американский многоцелевой беспилотны летательный аппарат производства General Atomics.

Первый полёт состоялся в 1994 году. Состоит на вооружении ВВС США. Активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана.

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. MQ-1 больше не будет поступать на вооружение — БПЛА будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.[2]

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).[3] Стоимость каждого БПЛА составляет $4,03 млн.[5] 

История созданияРедагувати

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет  с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя  (по одной под каждым крылом).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B, с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта 24 ч.

В 2009 году общий налет беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов.[6] По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.[6] В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.[7]

В 2010 году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems.

Конструкция и ГалереяРедагувати

Беспилотные самолёты «Predator» собраны из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолётах. Благодаря такому подходу удалось создать надёжный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение 0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе.   

Категория:Беспилотные истребители Категория:Самолеты США Категория:Самолеты

Ad blocker interference detected!