FANDOM

Файл:300px-IA25.jpg
ФМА I.Ae. 25 Маньке́ (мап. Mañque, «Гриф») — аргентинский военно-транспортный планёр. Был разработан сотрудниками кордовского Института аэротехники. Планёр мог перевозить 16 солдат.

История Редагувати

В конце 1944 года Главное управление аэронавтики заказало Институту аэротехники (I.Ae.) десантный планёр. «Грифы» планировалось производить из местных сортов дерева — mañio, araucaria и guatambú, отчасти, из-за дешевизны сырья, а также, из-за дефицита в военные годы в Аргентине стратегического сырья. Планёр был спроектирован на базе американского Waco CG-4A. Первый полёт был совершён 11 августа 1945 года. I.Ae. 25 Mañque стал первым военно-транспортным летательным аппаратом построенным в Аргентине. Появление после Второй мировой войны транспортных вертолётов решило судьбу «Грифа» — программа была закрыта. Единственный экземпляр использовался в 13-м пехотном полку.

Конструкция Редагувати

Представлял собой деревянный, свободнонесущий высокоплан. Кабина имела большую площадь остекления, что обеспечивало пилотам хороший обзор. Хвостовое оперение классической схемы, состояло из киля и стабилизатора. Стабилизатор поддерживается V-образными подкосами, а сверху — проволочными расчалками. Посадочные устройства включали в себя основные колеса, хвостовое колесо и посадочные лыжи. Летательный аппарат мог транспортировать 16 солдат в полном вооружении, или один джип, или 75-мм пушку Bofors.

Тактико-технические характеристики Редагувати

Технические характеристики Экипаж: 2 Пассажировместимость: 16 Длина: 14,70 м Размах крыла: 25,50 м Высота: 3,84 м Площадь крыла: 79,10 м² Масса пустого: 2460 кг

Лётные характеристики Максимальная скорость: 220 км/ч Категория:Самолеты Второй мировой войны Категория:Самолеты Категория:Планеры Категория:Планеры Второй мировой войны Категория:Аргентина

Ad blocker interference detected!