FANDOM

Ту-2

Ту-2 — советский двухмоторный пикирующий бомбардировщик. Своеобразный преемник Пе-2.

ИсторияРедагувати

Один из лучших советских бомбардировщиков военного времени, Ту-2 втрое превосходил Пе-2 по бомбовой нагрузке, имел значительно большую защищённость и дальность полёта. Опытный образец самолёта, «103У» совершил первый полёт 29 января 1941-ого года. Однако его моторы АМ-37 серийно не выпускались и поэтому самолёт пришлось дорабатывать под звездообразные двигатели М-82. Новый прототип, «103В», успешно прошёл испытания и под обозначением Ту-2 был запущен в серию на авиазаводе в Омске. Боевое крещение бомбардировщик прошёл осенью 1942-ого года. Лётчики-фронтовики оценили все преимущества новой машины перед Пе-2 — живучесть, лёгкость в управлении, возможность полёта на одном работающем моторе. Однотонные бомбы Ту-2 разрушали практически любое укрепление врага. Тем не менее в результате ошибочного решения самолёт сняли с производства, а наладить его серийный выпуск получилось лишь в конце 1943-его года. К этому времени конструкция и планёр самолёта значительно улучшили. Новую модификацию назвали Ту-2С. Он имел более мощные двигатели М-82ФН, ещё более усиленное вооружение и был гораздо проще в производстве. На базе этого самолёта был создан разведчик Ту-2Р с дополнительным бензобаком и фотоаппаратурой на борту, а также Ту-2Д («Дальний») с увеличенным размахом крыла и дальностью полёта.

Бомбардировщики Туполева особенно отличились при бомбёжках Берлина и Кёнигсберга. Всего Ту-2 был выпущен в количестве 2527 штук, в основном это были Ту-2С.

В игровой и сувенирной продукцииРедагувати

В силу известности, Ту-2 попал в большое количество компьютерных игр. В основном, игры с его участием — авиасимуляторы (например, «Ил-2 Штурмовик»). Также, некоторые фирмы выпускают и его сборные модели.

Плюсы и минусыРедагувати

Plus Плюси: Большая дальность полёта, хорошая защищённость, удачность конструкции.

Minus Мінуси: Больший вес, нежели чем у Пе-2.

Таблица характеристикРедагувати

Параметр Значение
Экипаж 4 человека
Двигатели Звездообразные Швецов М-82ФН 2 x 1850 л.с.
Макс. скорость на высоте 5 400 м 547 км/ч
Время наборы высоты 5 км 8,5 минут
Практический потолок 10 400 м
Дальность 2 200 км
Вес Пустого — 8 280 кг; макс. взлётный — 11 360 кг
Размеры Размах крыла — 18,86 м; длина — 13,8 м; высота — 4,2 м; площадь крыла — 48,8 м2
Вооружение 2 x 20-мм пушки, 3 x 12,7-мм пулемёта, 3 тонны бомб

ИсточникРедагувати

  • Aerospace Publishing Ltd 1994

Категория:Самолеты Второй мировой войны Категория:Советские самолеты Категория:Самолеты Категория:Бомбардировщики Категория:Пикирующие бомбардировщики

Ad blocker interference detected!