FANDOM

Акаги (авианосец)
Служба

Naval Ensign of Japan.svg Япония

Акаги - IJF Akagi (рус. Акаги, яп. 赤城 — в честь спящего вулкана Акаги в долине Канто) — японский авианосец времён Второй мировой войны. Первоначально проектировался как линейный крейсер, однако проект был изменен и корабль перестроили в авианосец. «Акаги» был спущен на воду 22 апреля 1925 года. Он являлся одним из первых авианосцев Императорского ВМФ. Флагман первого авианосного флота «Кидо бутаи» Императорского флота Японии.

История службыРедагувати

Участвовал в атаке на Пёрл-Харбор. В сражении у атолла Мидуэй получил сильные повреждения от пожара, вызванного попаданием двух 454-кг бомб и одного близкого разрыва. Сами по себе попадания не вызвали серьёзных повреждений (одна бомба попала в центральный самолетоподъемник, повредив полетную палубу, вторая попала в корму), но второе попадание бомбы привело к пожару в самолетных баках горючего, из-за чего начали взрываться подвешенные к самолетам торпеды. Топливо разлилось по палубе, поэтому огонь стал быстро распространяться по кораблю. Из-за отказа системы электропитания насосов не удалось затопить хранилища бомб и орудийные погреба. Система углекислотного пожаротушения вышла из строя еще при попадании первой бомбы. Кроме того, оказался заклинен руль в положении 20 градусов на левый борт, и корабль начал описывать циркуляцию. Управляться с помощью машин было невозможно, так как машинный телеграф был сломан, связь через переговорную трубу также не работала. Несмотря на все усилия аварийных бригад ситуация вышла из-под контроля и после снятия экипажа авианосец был потоплен эсминцами эскорта. Всего из 1630 членов экипажа погиб и пропал без вести 221 человек.

ГалереяРедагувати

Категория:Авианосцы Категория:Японские авианосцы Категория:Авианосцы времен Второй мировой войны Категория:Корабли

Ad blocker interference detected!